Новости и анонсы
Итоги Лаборатории игротехники-2014
26.08.2014 00:00

24-26 августа 2014 года в Москве, на базе Новой гуманитарной школы прошла Лаборатория игротехники-2014 Всероссийской ассоциации по играм в образовании «Практичные разработки».

В мероприятии приняли участие 28 человек: игротехники, консультанты, бизнес-тренеры, разработчики игровых продуктов, мастера игр, преподаватели вузов и школ. На Лабораторию прибыли игротехники из Домодедово, Казани, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга.

В рамках Лаборатории были проведены следующие мероприятия:

  • Игры «Фишки», «Космостанция», «Микроскоп» (Казанский игропрактицеский центр: Смеркович Людмила, Шилов Пётр);
  • Игра «Кузнечик», «Игра про игру» (Международный общественный фонд поддержки детско-молодежных отрядных движений «Крылатый единорог», Олейник Юлиана);
  • Игры «Продажа идеи», «Менеджмент» (Казанский игропрактицеский центр: Фетисов Борис);
  • Игра «Путь в профессию» (Конструкторы сообществ практики: Стасова Елена, Яцына Алексей);
  • Игра «Символ пещеры как средство проспективной педагогической рефлексии» (Центр образования № 1811 «Измайлово»: Назарова Ирина);
  • Игра «Социальное предпринимательство» (Центра развития НКО: Москвина Анастасия);
  • Игра «Побег с Марса» («Парки развития»: Илья Сергеев).

На Лаборатории обсуждались замыслы игр «Маркетинг и маркетинговые коммуникации», «Обществознание для 9-11 классов на основе игр» и «Целое и ценности».

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
01/71 
start stop bwd fwd

 
«Школа Игротехника» - развитие профессионалов для программы СКОЛКОВО "Практикум для директоров"
01.05.2014 15:59

«ШКОЛА ИГРОТЕХНИКА» – РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ ДЛЯ ПРОГРАММЫ СКОЛКОВО

Практикум для директоров

Программа СКОЛКОВО «Практикум для директоров» совместно с Всероссийской ассоциацией по играм в образовании и компанией «Лаборатория мысли» запускают проект «Школа Игротехника» с 22 по 25 мая. Приглашаем принять участие!

Для чего мы запускаем «Школу Игротехника»?

Алексей Комаров, руководитель игрового и проектного режимов программы СКОЛКОВО «Практикум»: «Наша цель – развитие и формирование команды игротехников для управления «игровым полигоном» программы СКОЛКОВО «Практикум для директоров»».

Для кого мы придумали «Школу Игротехника»?

Для амбициозных профессионалов, которые готовы работать в команде и видят себя ведущими, организаторами и разработчиками игр для российских руководителей. Базовое требование – опыт участия в игротехнических проектах/игротехническая подготовка.

Что Вы получите в результате?

  1. Вы познакомитесь с играми, которые были успешно реализованы на программе «Практикум для директоров». Средняя оценка игрового режима по итогам двух выпусков – 4,7 (из 5).
  2. Вы узнаете о новых подходах к проектированию и конструированию игр для руководителей российских компаний. А также протестируете игры в действии – с детальным разбором.
  3. Вы сможете стать частью команды СКОЛКОВО «Практикум» и развернуть с Алексеем Комаровым «игровой полигон» на ближайших программах (июнь-сентябрь 2014 и/или февраль-апрель 2015).

Где пройдет обучение?

На Кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО.

Адрес и карта проезда

Стоимость участия?

Организационный сбор за участие в программе с 22 по 25 мая составляет 5000 рублей с учетов НДС.

Принять взвешенное решение?

Приглашаем Вас на вводную встречу 15 мая к 19.00 на Кампус бизнес-школы СКОЛКОВО. На Ваши вопросы ответит Алексей Комаров.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на вводную встречу онлайн (регистрация открыта до 19.00 14 мая)

Есть вопросы?

Свяжитесь с координаторами «Школы Игротехника», чтобы получить оперативный ответ

Вячеслав Злобин, +7 916 983 85 81, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дмитрий Ленкевич, +7 916 156 07 22, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
Игротека.pro (Мастер-Зилант-2014)
10.03.2014 00:00

9-10 марта на площадке «Точка кипения» прошла Мастерская по использованию игр «Игротека.pro».

Мероприятие организовал и провел Казанский игротехнический семинар совместно с фестивалем «Зиланткон» и Конструкторами сообществ практики при поддержке Всероссийской ассоциации по играм в образовании (RAGE).

Всего за оба дня «Игротеку» посетили порядка 50 человек. Большое спасибо тем, кто проводил мероприятия, участвовал в играх, помогал сделать их лучше и не давал обсуждениям потеряться в теоретических дебрях.

Рецепт мастерской по использованию игр прост: «вместе поиграть, а потом обсудить, где и для чего эти игры можно применять, и как они устроены». Кроме мастерских, были и традиционные семинары, но и на семинарах речь в основном шла о конкретных играх и возможности их использования и доработки.

В ходе Игротеки.pro были продемонстрированы и обсуждены следующие игры:

  1. Игра «КосмоКупцы» (проводила Елена Стасова) – ролевая игра на тему переговоров и продаж с малозаинтересованным или безразличным партнером. Игра применяется как в тренингах, так и в assessment centre. В обсуждении поднимались вопросы роли тренера в процессе игры, возможности и ограничения игроков и их образовательный смысл.
  2. Игра «Менеджмент» (проводил Борис Фетисов) – деловая игра-симулятор об организации производства и сбыта. Игра применяется в тренинговых и консалтинговых программах, для профориентации школьников. Предметом обсуждения были ситуации, возникающие в игре и их образовательный смысл, возможность использовать материал игры для образовательного процесса.
  3. Игра «Ларьки» (проводил Петр Шилов) – настольная игра, разработанная на Школе игротехника RAGE-2013. Игра находится в стадии разработки и не имеет пока ни метафоры, ни конкретного практического назначения. Обсуждались способы оптимизировать игровую модель, а также возможные способы применения игры на практике.
  4. Игра «Подарок с Земли 2.0» (проводили Людмила Смеркович и Петр Шилов) – ролевая игра, посвященная работе в команде, делегированию полномочий и переговорам. Данная игра является модификацией образовательной игры, проводившейся на тренингах и программах дополнительного образования студентов казанских вузов. Обсуждались отличия переработанной игры от оригинала, возможные фокусировки обсуждения, образовательный смысл возникающих в игре ситуаций.
  5. Игра «Проектные команды» (проводили Дмитрий Забиров и Денис Коричин) – деловая игра, посвященная деятельности проектных групп в рамках крупной компании или реализации глобальной программы. Игра находится в стадии разработки, и в первый день прошел проектный семинар, на котором был изложен замысел игры и проведен критический разбор этого замысла, на второй день состоялся первый тест игровой модели с обсуждением соответствия игры замыслу, способов реализовать заложенные в игру смыслы.
  6. Игра «Флоренция» (проводил Дмитрий Земцов) – деловая игра, посвященная переговорам. Игра применяется в системе дополнительного образования студентов. Предметом обсуждения был образовательный смысл игры, как именно конкретные части игрового процесса работают на выполнение образовательной задачи.

В рамках семинарского блока проходили следующие обсуждения:

  1. «Игры и онлайн образование» (проводили Людмила Смеркович, Ирина Музалевская). Начавшись с очень прикладных задач по включению игр во вполне конкретные онлайн-курсы, разговор повернул, благодаря точным вопросам коллег, на принципиальные требования к игре, предназначенной для образовательного онлайн-курса. Картина получилась любопытная и неожиданная, с ней надо разбираться дальше. Много вопросов, которые нужно разобрать поподробнее: что ждет от игры в онлайн-образовании заказчик? А что – пользователь? Как должна быть устроена такая игра?
  2. «Игрофикация конференций» (проводил Алексей Яцына). Не секрет, что традиционные конференции могут быть довольно скучными и набившими оскомину мероприятиями. Как соединить приятное с полезным, при помощи игрофикации решая важные задачи повышения связности между участниками, поддержки основной программы конференции, а также получения дополнительной пользы и смысла от времени, проведенного на конференции, обсуждалось на этом семинаре. Помимо обсуждения возможностей игрофикации, на семинаре прошел мозговой штурм по набору методик игрофикации конференций, как уже использующихся, так и возможных к применению.
  3. «Игра для урока истории: для учителя и ученика» (проводили Алексей Клемешов, Петр Шилов). У Алексея вполне конкретная ситуация: нужно на курсах повышения квалификации передать педагогам истории и обществознания игры, которые они смогут проводить. Сложности начинаются с самого устройства предмета история в школе: он считается устным, но при этом требования все больше смещаются к тому, чтобы ученик был способен написать самостоятельный текст. Могут ли в этом помочь игры? Судя по результатам семинара – да, если закладывать в игру небольшие элементы исторического исследования, посильные для школьников. Замысел такой игры возник в обсуждении на семинаре. Будем ждать обкатки этой идеи на живых детях и педагогах.
  4. «Игры в парке «Марс-Тефо» (проводили Александра Шитц, Людмила Смеркович). Интеракториум «Марс-Тефо» - экспериментальный проект, в котором школьники могут при помощи экскурсий и игр окунуться с мир космонавтики. В будущем там планируются кружки по космической тематике для школьников, включение талантливых подростков в исследовательские и инженерные программы. Но, пока проект в процессе становления, главной задачей является формирование интереса школьников к космосу, в частности – к Марсу и программам его освоения. Семинар был посвящен формированию технического задания на образовательную игру на базе «Марс-Тефо». Собственно ТЗ прописать по пунктам не удалось, зато понятно, что надо делать в ближайшее время для того, чтобы его сделать корректно и подробно. Ближайший шаг – консультация в скайпе со специалистами по геологии и химии по поводу замысла исследовательской игры, созданного на семинаре.
  5. «Портал малых игровых форм МИФ» (проводил Дмитрий Орлов). Для того, чтобы иметь возможность поделиться опытом и разработками, Конструкторы сообществ практики создали портал сообщества Малых Интерактивных Форматов (МИФ). Этот портал позволяет в удобной форме обмениваться авторскими описаниями игр, упражнений или методик между педагогами, игропрактиками и всеми сторонниками интерактивной педагогики. Возможностям портала и пожеланиям по его развитию был посвящен этот семинар.
  6. «Игра по истории и управлению» (проводили Дмитрий Забиров и Александр Кретов). Ролевая игра, делающаяся «для души», как творческий проект, но со строгим соблюдением управленческих и исторических закономерностей, положенных в основу игровой модели – вот предмет обсуждения этого семинара. Игра, позволяющая разворачивать управленческие сюжеты в исторической рамке. Ее устройство и дальнейшие шаги по созданию и тестированию были представлены участникам и развернуты в схеме.
  7. «Мастер-Зилант: Итоги» + «Программа «Исследование и обсуждение-2024»» (проводили Дмитрий Забиров, Петр Шилов, Людмила Смеркович). Заключительное пленарное заседание Мастер-Зиланта было посвящено подведению итогов 12-летней программы исследований игры, проходившей в рамках конвента создателей игры. Инициаторы этого дела – Казанский игротехнический семинар – вкратце рассказали, какие игры и обсуждения входили в эту программу, как смещались фокусы рассмотрения игры, выложили на доску понятия, разработанные в рамках программы. А затем перешли к планам на будущее. Программа исследования ролевой игры завершена, теперь надо брать рамку шире и вплотную заниматься игропрактикой. Есть предположение, с чего надо начинать, и есть большое желание расширить круг участников программы, чтобы исследование захватило все важные области применения игры и все аспекты ее устройства. Темы, которые собравшиеся считают для себя наиболее важными и собираются ими вплотную заниматься, фиксировали на доске. Там же выписывали площадки, на которых можно продолжать начатые разговоры и публиковать результаты.

Спасибо за внимание и содействие! Делайте игры со смыслом, играйте в игры со смыслом, применяйте игры со смыслом!

 
Конкурс интерактивных образовательных модулей
19.09.2013 23:22

Глубокоуважаемые преподаватели!

Приглашаем вас принять участие в Конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее». Заявки принимаются со 2 сентября по 18 октября по адресу http://iedu.lifttothefuture.ru

Конкурс проводится МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с АФК «Система» при поддержке Агентства стратегических инициатив, Российской венчурной компании и других партнеров.

Интерактивными мы называем учебные модули, использующие совместную деятельность обучающихся как основное средство достижения образовательного эффекта. В основном речь идет о деловых и ролевых играх, бизнес-симуляторах, социальных тренажерах, учебных проектах и т.п.

Цель конкурса – выбрать лучшие образовательные модули этого типа, способствовать их популяризации и распространению среди учителей и преподавателей России. Победители конкурса получат грантовую поддержку от проекта «Лифт в будущее», работы всех финалистов будут опубликованы, а сами они зарекомендуют себя как эксперты по интерактивному образованию и смогут заинтересовать своими разработками партнеров конкурса.

В качестве призов мы предлагаем:

  • грант для победителей на доработку модуля для лучшей его трансляции;
  • все финалисты входят в золотой фонд разработчиков образовательных программ «Лифт в будущее»;
  • получают благодарности, экспертные заключения, письма поддержки от организаций-партнеров;
  • материалы публикуются с присвоением ИСБН;
  • также партнеры конкурса могут выделять дополнительно целевые гранты финалистам конкурса.

К модулям, подаваемым на конкурс, мы предъявляем следующие требования:

  • интерактивность - основным средством донесения образовательного содержания должна быть совместная деятельность обучающихся;
  • образовательный эффект - модуль должен иметь ярко выраженный образовательный характер (например, не подходят командообразующие, мотивирующие или развлекательные модули) и деятельностное содержание. В конкурсной заявке должно быть зафиксировано образовательное содержание модуля и ожидаемые образовательные результаты - как по итогам проведения модуля, так и отложенные;
  • востребованность - модуль должен решать актуальные задачи современного образования, участники модуля должны включаться в социально-востребованную деятельность, направленную на развитие России (конкретные характеристики востребованности модуля ежегодно утверждаются Оргкомитетом для каждой номинации Конкурса);
  • воспроизводимость - модуль должен быть детально описан автором и пригоден для передачи другим педагогам и коллективам. Критическими условиями реализации модуля не должно быть уникальное/дорогостоящее оборудования или личные данные автора; модуль должен быть транслируем в том виде, в котором он был подан на Конкурс, при достаточной подготовке преподавателя и учащихся.

Свой модуль можно заявить в одну из девяти номинаций конкурса.

Специальные номинации:

  1. Интерактивные образовательные модули по инженерно-конструкторской тематике;
  2. Интерактивные образовательные модули по предпринимательству и инноватике;
  3. Интерактивные образовательные модули социализации и профессиональной ориентации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  4. Интерактивные образовательные модули в государственном управлении;
  5. Интерактивные образовательные модули по экологической проблематике;
  6. Интерактивные образовательные модули по истории и общественным наукам;
  7. Интерактивные образовательные модули для средней школы;
  8. Интерактивные образовательные модули в среднем специальном образовании;
  9. Интерактивные образовательные модули в высшем образовании.

Оценка работ будет проводиться в три этапа. Первый и второй проводится заочно через портал конкурса. Третий тур будет проведен очно в декабре в одном из подмосковных пансионатов. На нем будут продемонстрированы модули участников третьего тура и объявлены победители.

Подать заявку, а также узнать все подробности можно по адресу: http://iedu.lifttothefuture.ru

 
Итоги Школы игротехника-2013
13.07.2013 00:00

8-13 июля 2013 года, в г.Красногорске Московской области, на базе Красногорского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошла 4-я ежегодная Школа игротехника Всероссийской ассоциации по играм в образовании «Человек в городе».

В мероприятиях Школы приняли участие 62 человека: генеральные директора фирм, заместители директоров по развитию профессиональной карьеры, бизнес-тренеры, менеджеры по работе с клиентами, специалисты по развитию новых технологий в обучении, ведущие консультанты и разработчики игровых продуктов, преподаватели вузов (аспиранты, ассистенты, старшие преподаватели, доценты, заведующие кафедрами, научные сотрудники), руководители подразделений, обеспечивающие организацию практики и трудоустройство выпускников учебных заведений, педагоги (психологи и игротехники), школьные учителя, руководители учебных подразделений в составе профсоюзных объединений производственных структур, представители органов местного самоуправления и международных фондов.

Впервые в работе Школы участвовали представители филиальной сети Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Экспертную поддержку мероприятия осуществляли специалисты в области территориального развития: архитекторы, социологи, руководители общественных объединений, практики-консультанты по стратегическому управлению и управлению проектами.

На мероприятие прибыли игротехники из Архангельска, Астаны, Брянска, Великого Новгорода, Воронежа, Екатеринбурга, Жуковского, Заречного, Казани, Королёва, Краснознаменска, Красноярска, Лобни, Москвы, Новосибирска, Октябрьска (Самарская область), Оренбурга, Пензы, Пущино, Самары, Санкт-Петербурга, Тольятти.

 

Участники Школы поставили на Школу следующие цели:

 

Гильдия игроконструкторов:

  1. Знакомство с партнерами-разработчиками, с максимальным количеством игр. Пополнение копилки тренера;
  2. Получение максимума рабочей информации по созданию игр. Освоение технологий, алгоритмов, системных методов разработки игр. Детальная проработка инструментов игроконструирования;
  3. Обучение созданию игр под конкретный запрос и по конкретной теме, в том числе:
    • освоение различных инструментов создания бизнес-игр. Конструирование, организация и проведение игр в бизнес-контексте;
    • разработка ситуационно-деятельностной игры, ориентированной на конкурентное направление бизнеса;
    • организация и сплочение коллектива педагогов для решения образовательных задач посредством игр;
  4. Обучение созданию игр для различных целевых аудиторий, в том числе, для детей и подростков, преподавателей вузов;
  5. Грамотное составление игры. Оптимальное создание игр с учетом различных факторов;
  6. Научение построению сюжета игры;
  7. Выбор оптимального движка игры и конструирование игры на его основе;
  8. Совершенствование навыка организации, создания и проведения игр.

 

Гильдия игротехников:

  1. Обмен игротехническим опытом. Получение нового игрового опыта и его внедрение в образовательный процесс;
  2. Воодушевление игропрактикой. Понимание системы проведения игры;
  3. Освоение инструментов игротехника и игротехнической профессии. Овладение методологией создания игр. Расширение диапазона использования игр в обучении;
  4. Отчуждение и трансляция инструментов игротехника;
  5. Освоение технологии адаптации игр под конкретную ситуацию;
  6. Знакомство с содержанием коробочных игр с целью их дальнейшей модификации и применения для обучения сотрудников в рамках семинаров;
  7. Использование игротехники как основного инструмента моделирования стартапов.

 

Гильдия игропродюсеров:

  1. Обустройство жизни с помощью игры;
  2. Поиск игропродюсера в команду;
  3. Понимание потребностей заказчика;
  4. Трансляция и передача технологии от мастера к игропользователю;
  5. Обучение видению проблем и подбору эффективной команды;
  6. Внедрение игропрактики в работу с бизнесом.

 

Гильдия игроисследователей:

  1. Совершенствование игропрактических связей, контактов, интересов;
  2. Апробация себя в качестве игроисследователя;
  3. Распространение собственной игровой практики;
  4. Получение представления о применении игр. Освоение теории и практики внедрения и исследования игр. Систематизация игропрактического опыта и знаний;
  5. Обучение созданию инструментария для решения различных (в том числе, нерешаемых) задач;
  6. Понимание принципов построения игр под разные задачи;
  7. Осознание возможностей игровой проблематизации;
  8. Перевод интеграционно-деятельностных игр на промышленные технологии.

 

Гильдия игрозаказчиков:

  1. Определение оптимальных направлений развития Всероссийской ассоциации по играм в образовании;
  2. Анализ возможностей конвертации игропрактики в формат образовательных онлайн-программ;
  3. Разработка игры, выявляющей точки соприкосновения интересов муниципалитета и городского бизнеса и обеспечивающей их сотрудничество.

 

В рамках Школы мастера-игротехники провели следующие мастерские и представили демонстрационные игры:

  1. Гергель Алексей, Кузнецова Ксения (Центр интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В.Ломоносова):
    • мастерская «Игра как инструмент создания новых смыслов», игра «Семнадцать»;
  2. Глазунов Алексей (Группа компаний «Прогрессор»):
    • мастерская «Микрополис: замысел по городу N»;
  3. Овчинников Александр (Агентство образовательных решений «Новые стратегии»):
    • мастерская «Инструменты игротехника», игры: «Стратегия. Поток», «Партнеры и конкуренты»;
  4. Олейник Юлиана (Международный общественный фонд «Крылатый единорог»):
    • мастерская «Конструирование целевых игровых программ»;
  5. Стеганцев Андрей (Российский союз бизнес-тренеров, консультантов и коучей):
    • мастерские «Полный игропрактический цикл», «Игры для бизнеса и не только»;
  6. Шилов Петр (Казанский игропрактический центр):
    • мастерская «Создание игровых миров на материале сюжетно-ролевых игр», игра «Микроскоп».

 

В ходе Школы участники сконструировали следующие игры:

  1. «Вирус любви («Капсула времени»)» (мастерская Алексея Глазунова);
  2. «История домов» (мастерская Алексея Глазунова);
  3. «Городское бизнес-ориентирование» (мастерская Алексея Глазунова);
  4. «Письмо самому себе через 20 лет» (мастерская Алексея Глазунова);
  5. «Прорыв» (разработана синдикатом «Микрорайон» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева);
  6. «Крыжополь – город мечты» (разработана синдикатом «Микрорайон» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева);
  7. Игра-катастрофа «Город будущего» (разработана командой «Район» по заказу Александра Овчинникова);
  8. Игра-конструктор «Карта города» (разработана командой «Район» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева);
  9. Игра на знакомство «Ассоциации» (разработана командой «Район»);
  10. «Птичий двор» (разработана командой «Район» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева).
  11. «Мэрская команда» (мастерская Петра Шилова);
  12. «Event-менеджер» (мастерская Петра Шилова);
  13. «Символ города» (мастерская Петра Шилова);

 

Рефлексия мероприятия проводилась по двум основным темам:

  1. Технология и организация Школы игротехника;
  2. Планы и перспективы развития Всероссийской Ассоциации по играм в образовании, игрового сообщества, игровой практики.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 12
зарегистрировано членов ассоциации : 453
Всего опубликовано материалов : 144