Новости и анонсы
Опубликован видеоархив материалов конференции RAGE-2010
21.12.2010 20:26

На портале опубликован видеоархив материалов конференции RAGE-2010 (видеозаписи секций и итоговой рефлексии).

Видеоархив будет храниться на портале в течение 3-х месяцев.

Позднее материалы архива можно запросить, направив письмо координатору ассоциации Музалевской Ирине Михайловне на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
Опубликована расшифровка доклада П.Г.Щедровицкого на конференции RAGE-2010
11.12.2010 00:00

Опубликована расшифровка доклада П.Г.Щедровицкого "Значение игры для развития человека" на конференции RAGE-2010:

 
Опубликованы архивы материалов конференции RAGE-2010
09.12.2010 22:34

На портале опубликованы архивы материалов конференции RAGE-2010:

  • аудиозаписи выступлений;
  • компьютерные презентации;
  • схемы;
  • фотографии.

В ближайшее время на портале будет размещен видеоархив и расшифровка стенограммы конференции.

 
Открыты форумы по обсуждению ключевых направлений работы ассоциации
07.12.2010 09:16

На портале открыты форумы по обсуждению ключевых направлений работы ассоциации.

Присоединяйтесь к дискуссии и высказывайте конструктивные предложения!

(Для участия в форуме необходимо предварительно войти на портал с помощью учетной записи).

 
Итоги 2-ой Ежегодной конференции Всероссийской ассоциации по играм в образовании
06.12.2010 20:15

3-5 декабря 2010 г. в Красногорском филиале Академии народного хозяйства при Правительстве РФ состоялась 2-ая Ежегодная конференция Всероссийской ассоциации по играм в образовании.

Тема конференции – «Игра как условие и/или механизм развития».

В конференции приняли участие 140 экспертов: представители общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, вузов, научно-исследовательских институтов, центров реабилитации, образовательных центров, домов детского творчества, семейных клубов, корпораций, банков, консалтинговых компаний, автономных некоммерческих организаций, некоммерческих научных фондов, профессиональных ассоциаций и союзов, международных организаций.

На мероприятие прибыли специалисты-игропрактики из Балашихи, Великого Новгорода, Воронежа, Жуковского, Казани, Кирсанова, Королева, Москвы, Обнинска, Подольска, Самары, Санкт-Петербурга, Троицка, Химок, Электростали, Ярославля.

В рамках конференции проведено 4 тематические секции и семинар по проектированию деятельности Всероссийской ассоциации по играм в образовании.

Секция «Игровые формы в корпоративном развитии» была организована в игровом формате, где ядерным процессом стала коммуникация между позициями «Заказчика» от корпораций (ОАО «ОПК «Оборонпром»», «Росатом», «ОАО «Сибур-Русские шины») и «Исполнителя» от игрового сообщества (Лаборатория мысли «Performance», образовательное бюро «СОЛИНГ», научно-исследовательский вычислительный центр МГУ им. Ломоносова). Третьей наблюдающей и рефлексивной позицией стали эксперты в области корпоративного развития (ОАО «ОПК «Оборонпром», «Метавер»).

Участники секции ответили на вопросы, кто может быть заказчиком на игру в корпорации, каковы актуальные проблемы корпораций, и какие типы игр адекватны для поиска их решения. Подчеркивалось, что основными задачами современных корпораций, которые решаются за счет игровых форм, являются формирование эффективной системы коммуникаций, стратегической системы управления, новых инфраструктур, обеспечение интеграции корпорации через проектную деятельность, выявление креативных идей и перевод их в практическую реализацию, подготовка кадрового резерва, командообразование, представление организации в стратегическом контуре внешней среды.

На секции «Игры в региональном, муниципальном и общественном развитии» были представлены такие типы игр для работы с пространством, как стратегическая сессия, организационно-деятельностный тренинг, перформанс, игра с сознанием, игра-экспертиза и игра-конфликт. Экспертами определено место и роль игры в аудите территории, заданы атрибуты и критерии игры для развития территорий, показано значение владения игровыми технологиями для современных специалистов в области пространственного развития, проиллюстрировано, как игра способствует расширению горизонтов понимания пространства и работы с ним, затронуты вопросы о соотношении игры и социальных инноваций.

В рамках секции «Игры в развитии человека» рассмотрен комплекс проблем индивидуального развития, решение которых может быть обеспечено средствами игры. Игра проанализирована в контексте устремленности к свободе, предъявлена как пространство самоопределения, встречи с другими, отработки человеком позиции и роли, разработки индивидуальных стратегий. Возможности игры обсуждались в соотношении с вопросами управления развитием. Участники секции представили результаты игропрактик, направленных на изменение институтов через развитие деятельности и ее норм, формирование осмысленных мотиваций, позитивный сдвиг в понимании действительности, изменение средового окружения человека.

На секции «Игры в сфере культуры и искусства» обсуждалось, каким образом игра как особый вид деятельности обеспечивает развитие в культуре. Экспертами был предъявлен опыт игропрактик, реализованных в разных видах искусства (музыка, архитектурное наследие, дизайн территории, медиа-культура, сценическое искусство) и применительно к институтам культуры (музей). Участниками секции обсуждались социокультурные аспекты реализации, анализа и экспертизы игр, разработки методик подготовки мастеров-игротехников и игроков, формирования креативного инструментария игродела. Затрагивалась тема игры как механизма самопознания, творчества, социализации, формирования гражданской позиции, сохранения культурных образцов и среды, анализа и рефлексии культурной реальности и предметного мира, создания новых пространств, инноватики и эксперимента в сфере искусства. В рамках секции была проведена блиц-игра на определение позитивных и негативных аспектов игропрактик, а также демонстрация перформанса «Сценическое пространство игры как ресурс профессионализации управленца».

Основные итоги конференции:

  1. Проанализирована специфика игрового подхода применительно к различным сферам и институтам. Дана оценка роли игры в современной ситуации непрерывных перемен (развития). Заявлена необходимость интеграции игровых процессов;
  2. Представителями групп-разработчиков осуществлен взаимообмен наработками игрового характера;
  3. Предпринята попытка построения типологии игр, формулирования принципов игры, обозначения ключевых игровых позиций;
  4. Представлен широкий спектр интерпретации игр (как с точки зрения практики, так и с методологической позиции);
  5. Выявлены основные возможности, опасности, риски и ограничения игровых технологий, связанные с языком, инструментарием и феноменальными особенностями игры;
  6. Предложены форматы институционализации игропрактики;
  7. Разработаны предложения по расширению содержания деятельности Всероссийской ассоциации по играм в образовании, включающие:
  • исследование игры в ряду других интеллектуальных практик;
  • изучение специфики альтернативных типов игр (детских, спортивных, азартных, …);
  • запуск международной деятельности ассоциации.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 12
зарегистрировано членов ассоциации : 457
Всего опубликовано материалов : 144