Образовательная игра «Инновационный кластер»
12.04.2012 00:00

12 апреля 2012 года в фундаментальной библиотеке МГУ прошла образовательная игра «Инновационный кластер», организованная Центром информационных образовательных технологий Факультета глобальных процессов МГУ при экспертной поддержке Российской венчурной компании. В игре приняли участие эксперты RAGE Д.И.Земцов и Р.А.Лачашвили, а также студенты и аспиранты вузов России и стран СНГ.

Игра решала следующую российскую проблему. Несмотря на появление в стране венчурных фондов, инновационное предпринимательство среди молодых ученых еще не стало нормой. Игра позволяет участникам изучить венчурный бизнес изнутри. Ценность игры – в емкости, сконцентрированности и непринужденности освоения содержания.

По версии Российской венчурной компании, основная проблема инновационного бизнеса в России заключаются в следующем. Венчурных предпринимателей 1-го уровня (уровень формулирования проектной идеи), получающих небольшие средства от бизнес-ангелов и seed-фондов, достаточное количество. Нужно сделать шаг ко 2-му уровню – группам компаний, объединяющих ученых, технологов, маркетологов и квалифицированных управляющих больших компаний. Нужно понять, как трансформируется бизнес-проект и управление им по мере продвижения от уровня идеи к уровню производства инновационного продукта.

Игра демонстрирует, что все этапы реализации венчурного бизнеса и инновационного процесса легко осваиваемы и посильны для понимания и осуществления молодыми учеными.

Технологически игра представляет собой синтетический продукт, объединяющий элементы ситуационно-деятельностных, ролевых игр и компьютерных бизнес-симуляторов.

Дополнительным результатом игры является уточнение и актуализация карты научных прорывов, определяющих структуру инновационного бизнеса.

 
зарегистрировано членов ассоциации : 452
Всего опубликовано материалов : 144