Итоги Школы игротехника-2011
08.09.2011 00:00

Со 2 по 8 сентября 2011 года в Евпатории (Украина, Крым), на базе санатория «Победа» прошла 2-ая Школа игротехника Всероссийской ассоциации по играм в образовании.

Тема Школы – «Игры в корпорациях».

К обсуждению на мероприятии были предложены следующие вопросы:

  1. Во что можно играть в корпорациях?
  2. С кем можно играть в корпорациях?
  3. Что такое корпорация в игре?
  4. Какие результаты, продукты, эффекты могут быть получены в результате интеграции игропрактик в корпорацию?

В работе Школы приняли участие 19 экспертов из Алматы, Екатеринбурга, Казани, Красногорска, Москвы, Ростова-на-Дону, Самары.

Впервые в истории Школы в ней участвовали виртуальные игротехнические группы из Екатеринбурга и Эстонии: сообщество «Навигация» и Международная виртуальная игропрактическая группа EURA (Константин Гаврилов, Валдо Руттас, Юри Гинтер, Агу Виссель, Елена Богнер, Андрей Антонов, Виктория Неборякина, Алексей Соколов). Связь между реальной и виртуальной площадками Школы осуществлялась через систему вебинара.

В рамках Школы состоялись следующие игровые мероприятия:

  • организационно-деятельностная игра «Конструирование игровой корпорации» (мастер – Кайсин Дмитрий Вячеславович, Красногорский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ);
  • ситуационно-деятельностная игра «Управление развитием вуза» (мастер – Голубцова Наталья Витальевна, ООО «Лаборатория мысли», г.Москва);
  • тренинг «Построение психографических карт» (мастера – Головацкий Борис Викторович, Черкашина Ольга Анатольевна, Группа компаний «Прогрессор», г.Москва);
  • ролевая игра «Сакраменто» (мастера – Фетисов Борис Викторович, Шилов Петр Львович, АНО «Казанский игропрактический центр», г.Казань).

На заседаниях Лаборатории по исследованию игры обсуждались следующие темы:

  1. Проект «Инструменты игропрактика» (докладчик – Шилов Петр Львович, руководитель Казанского игротехнического семинара);
  2. Понятие позиции применительно к игре (докладчик – Данилова Вера Леонидовна, научный руководитель Некоммерческого научного фонда «Институт развития имени Г.П.Щедровицкого»);
  3. Исследовательская деятельность игротехнической группы «EURA» (докладчик – Шустов Алексей Александрович).

Игровые мероприятия, рефлексивные обсуждения, исследовательские доклады позволили участникам ответить на комплекс вопросов, касающихся использования игровых практик в корпоративном контексте:

  • Как работать с корпорациями, включая их в игровой процесс?
  • Как реализовать виртуальную игровую компоненту по корпоративной тематике?
  • Что мастер оставляет в корпорации после игры? Как объективно описать эффекты и продукты игры для их дальнейшей качественной трансляции? Что из элементов игры (регламент, участники, границы) обеспечивает эти продукты и эффекты?
  • Каковы инновации в образовательном процессе, которые решают проблемы корпораций?
  • Как обеспечивается связь игротехнических сообществ для обмена опытом и наработками?
  • Каков перечень игропрактик, способствующих формированию корпоративной культуры?
  • Как заказчик должен использовать мастера для решения своих задач?
  • Могут ли содержательные конфликты в корпорациях служить точками ее развития?
  • Как может быть использована игра для мотивации сотрудников корпораций?
  • Каковы механизмы социализации и институционализации игры для корпоративной среды?
  • Каково место применения игр для развития корпораций?
  • Каковы компетенции игротехника, работающего с корпорациями?
  • По каким критериям осуществляется поиск игротехнических групп для обеспечения корпоративных образовательных программ?
  • Как связаны формулирование задачи заказчиком и поиск адекватных игровых практик?
  • Какие игровые форматы следует применять к образовательным программам разного типа?
  • Каково влияние смешанных, синтетических игровых форматов (тренинги, ОДИ, ролевые игры) на развитие корпорации?
  • В чем заключается общность интересов существующих игровых ассоциаций применительно к корпоративному сегменту?
  • Какие методы лежат в основе игротехнических практик?
  • Каковы социальные последствия массового использования игр?
  • Каковы способы включения игр в проектную работу?
  • Какие новые аспекты понимания игры формируются на текущем историческом этапе?
  • Какова роль игротехника (помощника мастера игры) в реализации эффективных игропрактик?
  • Каковы основные результаты имеющегося опыта корпоративных игр?
  • Обеспечивается ли соответствие результатов и эффектов игры поставленным на нее задачам?

По результатам Школы игротехника принято решение о том, что для повышения ее эффективности на последующих мероприятиях необходимо разведение следующих форматов работы:

  1. Демонстрация игр и работа с пользователями/заказчиками;
  2. «Игровое ПТУ» (игротехническая подготовка новичков);
  3. Взаимодействие и обмен опытом матеров-игротехников;
  4. Взаимодействие игротехнических групп и сообществ.

По окончании Школы игротехника было проведено организационное совещание, посвященное проектированию 3-ей Ежегодной конференции Всероссийской ассоциации по играм в образовании.

 

Архив материалов Школы (будет опубликован в ближайшее время):

  1. Самоопределение участников
  2. Материалы игротехнических групп (информационные листки, компьютерные презентации, раздаточный материал)
  3. Аудиозаписи
  4. Фотоотчет
dsc07968
dsc07969
dsc07971
dsc07979
dsc07984
dsc07988
dsc08004
dsc08011
dsc08025
dsc08030
dsc08041
dsc08042
dsc08050
dsc08051
dsc08058
dsc08062
dsc08069
dsc08071
dsc08073
dsc08081
dsc08082
dsc08093
dsc08096
dsc08113
dsc08135
dsc08137
dsc08147
dsc08148
dsc08151
dsc08217
dsc08222
dsc08228
dsc08229
dsc08237
dsc08243
dsc08244
dsc08249
dsc08268
dsc08274
dsc08275
dsc08276
dsc08278
dsc08279
dsc08285
dsc08287
dsc08307
dsc08308
dsc08319
dsc08326
dsc08328
dsc08346
dsc08347
dsc08351
dsc08354
dsc08357
dsc08375
dsc08380
dsc08383
dsc09398
dsc09402
dsc09403
dsc09404
dsc09406
dsc09409
dsc09416
dsc09418
dsc09434
dsc09447
dsc09451
dsc09465
dsc09469
dsc09505
dsc09507
dsc09513
dsc09515
dsc09516
dsc09517
dsc09518
dsc09519
dsc09520
dsc09522
dsc09524
dsc09525
dsc09526
dsc09530
img_3898
img_3899
img_3903
img_3904
img_3905
img_3908
img_3911
img_3913
img_3914
img_3915
img_3918
img_3927
img_3931
img_3935
img_3944
img_3948
img_3952
img_4001
img_4003
img_4005
img_4029
img_4034
img_4037
img_4081
img_4085
img_4092
img_4100
img_4107
img_4112
img_4119
001/115 
start stop bwd fwd
 
зарегистрировано членов ассоциации : 452
Всего опубликовано материалов : 144