Семинар для полуфиналистов конкурса «Траектории карьеры»
11.10.2010 00:00

21-22 октября 2010 г. в Красногорском филиале Академии народного хозяйства при Правительстве РФ пройдет семинар для полуфиналистов конкурса «Траектории карьеры» по заказу Федерального агентства по делам молодежи.

Организаторами семинара являются эксперты Института технологий образования Дмитрий Кайсин, Ольга Кайсина, Екатерина Лошкарева.

 

Конкурс «Траектория карьеры: профориентационные и карьерные технологии для инновационной России» (март – декабрь 2010 г.):

Учредители конкурса – Федеральное агентство по делам молодежи и Международная ассоциация корпоративного образования. К участию в конкурсе приглашены центры трудоустройства и занятости студентов и выпускников учебных заведений (центры карьеры) Москвы и субъектов Российской Федерации‚ а также молодежные и профсоюзные организации учебных заведений‚ реализующие программную и проектную деятельность‚ направленную на трудоустройство‚ профессионализацию и профориентацию студентов и выпускников.

Задачами Конкурса являются:

  • распространение технологий по трудоустройству выпускников 2010 года и позитивных моделей поведения на рынке труда среди молодежи;
  • обеспечение распространения среди молодежи информации о региональных программах, реализуемых во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 1089 от 31 декабря 2008 г. «О мерах по снятию напряженности на рынках труда»;
  • формирование Банка наиболее успешных технологий коммуникаций со студентами и их трудоустройства;
  • вовлечение молодежи в процесс разработки и реализации антикризисных программ на рынке труда;
  • определение наиболее эффективно действующих Центров карьеры вузов в условиях нестабильности на рынке труда.

Конкурс «Траектории карьеры» продолжает основные идеи конкурса «Выпускник 2009»‚ проводившегося в 2009 году в рамках Года молодежи компанией «GRP service» при поддержке Росмолодежи.

Проводится он в семи номинациях:

  • «FUTURE DESIGN» - номинация для проектов‚ направленных на формирование имиджа учебного заведения в целом;
  • «БРЕНД КАРЬЕРЫ» - номинация для проектов‚ направленных на увеличение узнаваемости центра карьеры и продуктов его деятельности;
  • «TO DO LIST» - номинация для курсов по планированию и развитию карьеры;
  • «ТЕРРИТОРИЯ КАРЬЕРЫ» - номинация для проектов‚ направленных на решение задач управления кадровыми потоками молодежи региона или корпорации;
  • «ПРОПАГАНДА КАРЬЕРЫ» - номинация для проектов по профориентации школьников;
  • «КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР» - номинация для сайтов и проектов по Интернет-позиционированию центров карьеры;
  • «АРХИТЕКТУРА КАРЬЕРЫ» - номинация для ярмарок вакансий.

К конкурсу 2010 года допускаются только проекты‚ реализуемые в 2010 г.

Конкурс «Траектории карьеры» проводится в несколько этапов:

  • I этап: с марта по июнь 2010 года – сбор проектных заявок (в формате «проектная идея и технология реализации проекта»). По итогам этапа жюри конкурса отберет 50 лучших проектных идей для реализации. Их авторы будут приглашены на проектно-аналитический семинар.
  • II этап: с июня по ноябрь 2010 года – 30 полуфиналистов дорабатывают проекты и начинают их реализацию. В конце октября они предоставляют промежуточные результаты своей работы в жюри. В ноябре 2010 г. жюри определяют победителей конкурса в семи номинациях. На выставке «Образование и карьера» (Москва) проходит церемония награждения победителей. Для них сформирован грантовый фонд конкурса.
  • III этап: декабрь 2010 – март 2011 гг. – завершающий этап реализация проектов. Победители конкурса представляют их результаты на профессиональных площадках Росмолодежи и партнеров конкурса 2010 и 2011 года.

 

Почему Центры карьеры?

В западных учебных заведениях центры карьеры являются посредником между работодателем и учебным заведением. Их задачами являются отслеживание карьеры выпускников, в том числе, уровня заработных плат, разработка предложений по корректировке образовательных программ, активное вовлечение работодателей в образовательный процесс, в том числе в преподавание. Количество сотрудников центра карьеры – от 10 до 30 человек.

В России существует порядка 1000 центров трудоустройства и занятости студентов и выпускников учебных заведений (центров карьеры). Количество сотрудников центра в среднем – 2,5 человека. И центры карьеры, и сами учебные заведения, и работодатели – все заинтересованы в скорейшем распространении технологий профессионализации и капитализации студентов и выпускников.

 
зарегистрировано членов ассоциации : 458
Всего опубликовано материалов : 144