Итоги Школы игротехника-2013
13.07.2013 00:00

8-13 июля 2013 года, в г.Красногорске Московской области, на базе Красногорского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошла 4-я ежегодная Школа игротехника Всероссийской ассоциации по играм в образовании «Человек в городе».

В мероприятиях Школы приняли участие 62 человека: генеральные директора фирм, заместители директоров по развитию профессиональной карьеры, бизнес-тренеры, менеджеры по работе с клиентами, специалисты по развитию новых технологий в обучении, ведущие консультанты и разработчики игровых продуктов, преподаватели вузов (аспиранты, ассистенты, старшие преподаватели, доценты, заведующие кафедрами, научные сотрудники), руководители подразделений, обеспечивающие организацию практики и трудоустройство выпускников учебных заведений, педагоги (психологи и игротехники), школьные учителя, руководители учебных подразделений в составе профсоюзных объединений производственных структур, представители органов местного самоуправления и международных фондов.

Впервые в работе Школы участвовали представители филиальной сети Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Экспертную поддержку мероприятия осуществляли специалисты в области территориального развития: архитекторы, социологи, руководители общественных объединений, практики-консультанты по стратегическому управлению и управлению проектами.

На мероприятие прибыли игротехники из Архангельска, Астаны, Брянска, Великого Новгорода, Воронежа, Екатеринбурга, Жуковского, Заречного, Казани, Королёва, Краснознаменска, Красноярска, Лобни, Москвы, Новосибирска, Октябрьска (Самарская область), Оренбурга, Пензы, Пущино, Самары, Санкт-Петербурга, Тольятти.

 

Участники Школы поставили на Школу следующие цели:

 

Гильдия игроконструкторов:

  1. Знакомство с партнерами-разработчиками, с максимальным количеством игр. Пополнение копилки тренера;
  2. Получение максимума рабочей информации по созданию игр. Освоение технологий, алгоритмов, системных методов разработки игр. Детальная проработка инструментов игроконструирования;
  3. Обучение созданию игр под конкретный запрос и по конкретной теме, в том числе:
    • освоение различных инструментов создания бизнес-игр. Конструирование, организация и проведение игр в бизнес-контексте;
    • разработка ситуационно-деятельностной игры, ориентированной на конкурентное направление бизнеса;
    • организация и сплочение коллектива педагогов для решения образовательных задач посредством игр;
  4. Обучение созданию игр для различных целевых аудиторий, в том числе, для детей и подростков, преподавателей вузов;
  5. Грамотное составление игры. Оптимальное создание игр с учетом различных факторов;
  6. Научение построению сюжета игры;
  7. Выбор оптимального движка игры и конструирование игры на его основе;
  8. Совершенствование навыка организации, создания и проведения игр.

 

Гильдия игротехников:

  1. Обмен игротехническим опытом. Получение нового игрового опыта и его внедрение в образовательный процесс;
  2. Воодушевление игропрактикой. Понимание системы проведения игры;
  3. Освоение инструментов игротехника и игротехнической профессии. Овладение методологией создания игр. Расширение диапазона использования игр в обучении;
  4. Отчуждение и трансляция инструментов игротехника;
  5. Освоение технологии адаптации игр под конкретную ситуацию;
  6. Знакомство с содержанием коробочных игр с целью их дальнейшей модификации и применения для обучения сотрудников в рамках семинаров;
  7. Использование игротехники как основного инструмента моделирования стартапов.

 

Гильдия игропродюсеров:

  1. Обустройство жизни с помощью игры;
  2. Поиск игропродюсера в команду;
  3. Понимание потребностей заказчика;
  4. Трансляция и передача технологии от мастера к игропользователю;
  5. Обучение видению проблем и подбору эффективной команды;
  6. Внедрение игропрактики в работу с бизнесом.

 

Гильдия игроисследователей:

  1. Совершенствование игропрактических связей, контактов, интересов;
  2. Апробация себя в качестве игроисследователя;
  3. Распространение собственной игровой практики;
  4. Получение представления о применении игр. Освоение теории и практики внедрения и исследования игр. Систематизация игропрактического опыта и знаний;
  5. Обучение созданию инструментария для решения различных (в том числе, нерешаемых) задач;
  6. Понимание принципов построения игр под разные задачи;
  7. Осознание возможностей игровой проблематизации;
  8. Перевод интеграционно-деятельностных игр на промышленные технологии.

 

Гильдия игрозаказчиков:

  1. Определение оптимальных направлений развития Всероссийской ассоциации по играм в образовании;
  2. Анализ возможностей конвертации игропрактики в формат образовательных онлайн-программ;
  3. Разработка игры, выявляющей точки соприкосновения интересов муниципалитета и городского бизнеса и обеспечивающей их сотрудничество.

 

В рамках Школы мастера-игротехники провели следующие мастерские и представили демонстрационные игры:

  1. Гергель Алексей, Кузнецова Ксения (Центр интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В.Ломоносова):
    • мастерская «Игра как инструмент создания новых смыслов», игра «Семнадцать»;
  2. Глазунов Алексей (Группа компаний «Прогрессор»):
    • мастерская «Микрополис: замысел по городу N»;
  3. Овчинников Александр (Агентство образовательных решений «Новые стратегии»):
    • мастерская «Инструменты игротехника», игры: «Стратегия. Поток», «Партнеры и конкуренты»;
  4. Олейник Юлиана (Международный общественный фонд «Крылатый единорог»):
    • мастерская «Конструирование целевых игровых программ»;
  5. Стеганцев Андрей (Российский союз бизнес-тренеров, консультантов и коучей):
    • мастерские «Полный игропрактический цикл», «Игры для бизнеса и не только»;
  6. Шилов Петр (Казанский игропрактический центр):
    • мастерская «Создание игровых миров на материале сюжетно-ролевых игр», игра «Микроскоп».

 

В ходе Школы участники сконструировали следующие игры:

  1. «Вирус любви («Капсула времени»)» (мастерская Алексея Глазунова);
  2. «История домов» (мастерская Алексея Глазунова);
  3. «Городское бизнес-ориентирование» (мастерская Алексея Глазунова);
  4. «Письмо самому себе через 20 лет» (мастерская Алексея Глазунова);
  5. «Прорыв» (разработана синдикатом «Микрорайон» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева);
  6. «Крыжополь – город мечты» (разработана синдикатом «Микрорайон» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева);
  7. Игра-катастрофа «Город будущего» (разработана командой «Район» по заказу Александра Овчинникова);
  8. Игра-конструктор «Карта города» (разработана командой «Район» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева);
  9. Игра на знакомство «Ассоциации» (разработана командой «Район»);
  10. «Птичий двор» (разработана командой «Район» по заказу Александра Овчинникова и Андрея Стёганцева).
  11. «Мэрская команда» (мастерская Петра Шилова);
  12. «Event-менеджер» (мастерская Петра Шилова);
  13. «Символ города» (мастерская Петра Шилова);

 

Рефлексия мероприятия проводилась по двум основным темам:

  1. Технология и организация Школы игротехника;
  2. Планы и перспективы развития Всероссийской Ассоциации по играм в образовании, игрового сообщества, игровой практики.
 
зарегистрировано членов ассоциации : 452
Всего опубликовано материалов : 144